Как соцработник я тружусь в фонде недавно, но уже встретилась с бедой, уже увидела её воочию. Но интересна не беда, что в ней может быть интересного? Интересны люди, а не трудности. Это ведь только в книжках трудности закаляют. А на самом деле они давят, пригибают к земле, лишают огня в глазах, а кого-то и ломают. Трудности меняют людей совсем не в лучшую сторону.

Человек в беде не должен оставаться один, одиночество в этом случае – как ещё одна отдельная беда. Поэтому главная наша работа – принятие. Выслушать, подбодрить, уверить в том, что мама больше не одинока. Не наедине со своей бедой. Это ощущение неодинокости кажется второстепенным по сравнению с помощью продуктами и памперсами, но на самом деле оно важнее. В нашем фонде трудятся психологи, проводятся антикризисные беседы для мам, попавших в трудную жизненную ситуацию, поощряется взаимовыручка и чувство локтя. Мы воюем не с нехваткой продуктов, мы воюем с одиночеством и исключённостью.

На прошлой неделе нам с коллегой по социальной работе довелось побывать на этих беседах. Познакомились с мамами, с которыми мы теперь вместе будем распутывать клубки их трудностей. Мне очень отзываются тревоги и сложности наших подопечных, радостно быть им полезной и помогать, ведь в своё время и рядом со мной нашлись и до сих пор находятся люди, делящие со мной мои трудности просто из доброты.

Вопреки ожиданиям, в работе с тяжёлыми жизненными перипетиями не только слёзы и сжатые губы. Здесь много радости, простые житейские разговоры и, не взирая на все трудности, улыбки и благодарность. Способность быть благодарным – очень важный момент, именно благодарность не позволяет человеку превратиться в приспособленца.

Что ждёт меня дальше на этом пути? Смогу ли быть действительно полезной, не остановит ли меня постоянная встреча с бедой глаза в глаза? Вопрос до времени открытый, но я верю, что всё получится, у меня есть опытные наставники, я не одна на этой стезе. Ведь никто не должен оставаться один.

Ирина Фролова