В эту среду я с волонтёрами нашего фонда посетил психоневрологический интернат (ПНИ). Мне уже доводилось несколько раз бывать в этом заведении. Мы проводили для проживающих различные мероприятия: читали книги вслух, играли в спортивные игры, музицировали, участвовали в проведении праздников.

Ранее у меня был опыт волонтёрства в детских учреждениях, и атмосфера ПНИ очень напомнила те ощущения. Казалось бы, у людей, находящихся там, есть всё. Они накормлены, обуты, одеты. У них есть свои увлечения. Но… это закрытое учреждение. Мир находящихся там людей ограничен бетонным забором, и некоторым из них никогда уже не попасть за его пределы. Не побывать в новых местах. Не познакомиться с новыми людьми. Не сходить в кино, музей, на концерт. Для них любое новое лицо, любое новое мероприятие — это знаковое событие.

В этот раз мы устроили небольшой концерт для мужчин, проживающих в закрытом корпусе. Ольга прекрасно играет на фортепиано, а я вызвался спеть под гитару и рассказать стихотворение. Поскольку я нечасто беру гитару в руки, репетировать начал за неделю, и ко вторнику уже стало что-то получаться.

Утром мы встретились у проходной и нас провели за бетонный забор. В холле мужского корпуса были расставлены ряды стульев, на них сидели проживающие, несколько человек. Ольга стала играть на фортепиано, и вдруг в холл стали приходить новые слушатели — через некоторое время помещение стало полно людьми. Пустых мест не осталось.

Оля закончила играть и настал мой черед. Надо сказать, что я отнюдь не медийная личность. Оказавшись перед полным залом, я понял, что не смогу сыграть на гитаре то, что репетировал: пальцы одеревенели, голос дрожал от волнения. Пришлось исполнить другую песню. Непослушным голосом и негнущимися пальцами, упершись взглядом в ножку стула напротив, я кое-как справился. К моему удивлению, публика вынесла мое выступление стоически. Меня не закидали тапками и не разбили о мою голову гитару.

Далее снова играла Ольга, а потом я рассказал забавное стихотворение. Когда наш концерт закончился, люди подходили и благодарили нас. И, о чудо, жали мне руку! Теперь я понимаю артистов. Это непередаваемое ощущение, когда даришь людям радость своим творчеством! И мне это удалось! Как же немного, в сущности, этим людям надо для этой радости, если наш маленький концерт способен вызвать у них столько положительных эмоций…

Юдихин Юрий