На День Победы дядя Саша выходил при параде: в костюме, на пиджаке которого сверкали ордена страны, которой больше нет. Прошёл фашистские лагеря. Ветеран афганской войны. О войне этой дед обычно ничего не рассказывал, но орденами заслуженно гордился.

Несколько лет подряд дядя Саша приходил поужинать на уличную раздачу пищи. Скромно отмахивался, когда волонтёры предлагали получить еду вне очереди. Но люди, которые стояли в этой очереди, без слов расступались перед ветераном. Дед не сопротивлялся уважительной заботе, с достоинством принимал такой почёт от окружающих его людей. Это то, что он завоевал там, в Афганистане — наше уважение и тарелку горячей еды на улице.

О себе он говорить не любил. Слышали от посторонних людей, что у него плохие отношения с сыном. Правда это, или нет, возможности выяснить дядя Саша волонтёрам не давал. При малейших расспросах, он замыкался и отстранялся. Мы не давили. Да и как давить, насильно помощь не окажешь.

Дядя Саша пропустил три раздачи пищи. Волонтёры обеспокоились. Что случилось? Нужна ли помощь? Как, где, почему? Стали узнавать. И вот, узнали.

Сиверская больница. Ковид? Упал, ударился. Что же случилось? Какая разница!? Смерть.

Не дожил ветеран до дня своей гордости, до Дня Победы. Победила болезнь, недуг, травма. Но в наших сердцах навсегда этот невысокий, но такой большой человек, который очень гордился тем, что воевал за Родину. Вечная память тебе, дядя Саша.